Categories:

Ненужное наследие

На прошлой неделе мне написала сотрудница ГНПЦ (ул. Пушкина, 1). Она обиделась на меня за то, что я написал жалобу в прокуратуру. Но обо всём по порядку.

В начале ХХ века в Челябинске был своеобразный бум по производству искусственных минеральных вод. В справочнике «Весь Челябинск и его окрестности» за 1909 года упоминается ряд предпринимателей, имеющих «заводы искусственных минеральных вод».  Этим, вероятно тогда, прибыльным делом занимались пивовар Венцель и аптекарь Плонский, а также предприниматели Баландина, Онисаренко, Фотиева, Щедринская. К сожалению, их «заводики» не выдержали ударов Октябрьской революции , а вот завод минеральных вод Григорьева на Ахматовской простоял до начала ХХI  века. 

Здание бывшего завода искусственных минеральных вод Григорьева
Здание бывшего завода искусственных минеральных вод Григорьева

Но каток дорожной революции уничтожил и его. Правда, дом Григорьева с шикарным деревянным декором оказался в государственном реестре как памятник истории и культуры регионального значения. 

И впервые в истории Челябинска  решили этот дом с бывшей улицы Ахматовской (ныне Красноармейской) перенести. Была идея перенести этот дом к дому Белорусова на ул. Российской. 

Но почему-то выбрали другой вариант — перенос на ул. Труда. 

2011 год
2011 год

Перенесли и ... забыли о нём на долгие годы.

2012 год
2012 год
2015 год
2015 год
2017 год
2017 год

Лишь летом 2019 года приступили к восстановлению перенесённого здания.  К концу года ремонт завершили.

И опять забыли об этом здании. А затрачено было на восстановление более 10 млн. бюджетных рублей. Пришлось написать в прокуратуру:

Ответ пришёл не из прокуратуры, а из госкомитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области:

Такой ответ меня не устраивал, так как здание оставалось бесхозным, без охраны. Поэтому я вновь написал в прокуратуру:

После этого началось какое-то движение. Сначала мне позвонил бывший заместитель председателя госкомитета охраны ОКН Челябинской области Сергей Бердов и попытался выяснить, чего я добиваюсь. Я ему ответил чётко и  ясно: нужно срочно обеспечить охрану здания и определиться с тем, как в дальнейшем его использовать. Но прокуратура почему перестраховалась и запросила у ГНПЦ (в оперативном управлении у этой организации находится данное здание) объяснительную справку по ходу проектирования, ремонту, согласованиям и отчётам с предоставлением всех запрашиваемых писем и документов (в том числе финансовых).  Странно, конечно. Главное, что я хочу — организуйте охрану здания, чтобы с ним не случилось то, что произошло в августе 2019 года с находящимся рядом — домом Пчелина. 

Пока же ситуация не изменилась (фото от 20 марта 2020 года).  Охраны нет. Доступ свободный. Приходи — ломай, поджигай...

И вот сегодня получил письмо из прокуратуры Центрального района:

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic