Categories:

Памятник "Пулеметчик"

Памятник "Пулеметчик" (ск. В. Маганов,   камень, бронза), Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Ленина, напротив автовокзала  — выявленный объект культурного наследия (1977 г.).

2019 год
2019 год
Местонахождение: Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Ленина, напротив автовокзала
Местонахождение: Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Ленина, напротив автовокзала
1958 год.
1958 год.
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из паспорта памятника истории и культуры, 1983 год
Из книги "Памятники истории Челябинской области", 1990 год
Из книги "Памятники истории Челябинской области", 1990 год

Памятник был перенесён на улицу Ленина.

2013 год
2013 год

Фотографии 2018 года:

Фотографии Ю. Латышева и В. Федулова, август 2019 года:

Маганов Бронислав Александрович — скульптор памятника:

(р. 27.06.1934, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.), скульптор, художник-педагог, член Союза художников СССР (1971). Окончил Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле (1957). В 1953–56 гг. служил в Дальневосточном военном  округе, где и началась его творческая деятельность: изготовление бюстов и декоративно-прикладных композиций. Продолжил образование в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1957–63, мастерская М. К. Аникушина). Работал в Казахстане (1963–66), был делегатом 7-го съезда художников Казахстана. В Челябинске с 1966. Избирался членом правления и председателем скульптурной секции ЧО Союза художников. Работал в монументальной и станковой пластике. Для Маганова характерен широкий диапазон творческих интересов (в отношении и содержания и формы). В его творчестве выразились искания шестидесятников: от романтически приподнятых образов (“Покоритель Ангары”, “Спортсмен”, “Кузнец”, “В пути”, “Портрет студентки”, “Портрет С. Торайгырова”) к образам-размышлениям (“Идущая”, “Ткачиха Люся”, “Девочка с косичками”, “Лето”, “Мартеновцы. Молодежная бригада”, “Старший горновой Саватеев”). Художник  занимался активным поиском новых композиционных приемов (“Дама с собачкой”, “Чаша скорби”, “Кариатида”). Маганов – автор более 30 памятников и мемориальных сооружений, которые установлены на Украине, в Казахстане, в России (в т. ч. в Челябинской обл.). В Челябинске это: “Покорители голубого огня” (совместно с Л. Н. Головницким, архитектор С. Л. Черкашин), посёлок Новосинеглазово; бюст Н. И. Пирогова, больница ЧТПЗ; памятник “Спортсменам-спартаковцам” (архитектор В. Н. Фитковский); мемориал “Памяти павших в Великой Отечественной войне” (архитектор Н. Н. Семейкин) на площади перед главной проходной завода им. С. Орджоникидзе (перенесён к ДК Станкомаша).

Илья Владимирович Талалай — архитектор памятника:

(11 августа 1934, Ленинград — 14 сентября 1987, Челябинск) — советский архитектор, член Союза архитекторов СССР (1963), лауреат премии Совета Министров СССР (1981).

Илья Владимирович родился в Ленинграде, в семье художников В. Л. Талалая и Т. И. Эйленкриг. Окончил Московский архитектурный институт (МАРХИ) (1959). В марте 1960 поступил на работу в мастерскую № 2 института «Горпроект» в Челябинске главным архитектором проектов. Работал заместителем главного архитектора города Челябинска (1974-77). Внес большой вклад в проектирование жилых и общественных комплексов. Занимался научной работой в Ленинградском зональном институте типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (ЛенЗНИИЭП) под руководством доктора архитектуры Г. Д. Платонова (с 1973). На общественных началах преподавал в школе заводских художников при обкоме КПСС, заведовал отделением художественного      факультета культуры в Ленинском университете знаний. Был членом Градостроительного      совета и совета Художественного фонда РФ. Был членом правления ЧО Союза архитекторов,  руководил секцией монументальной пропаганды и синтеза искусств (1967-87). Работал  в качестве главного художника постановок в театре драмы: «Время любить» и  «Самое дорогое» , 1962, «Четыре креста на солнце» (1966), «Филумена Мартурано» (1984), и в ТЮЗе -«Веселые ребята» (1968).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic